Проведение землеустроительных работ по межеванию земельного участка.

http://urist22.ru Формирование земельного участка.

Для того чтобы земельный участок приобрел статус объекта недвижимого имущества, как объект права, необходимо проведение землеустроительных работ по межеванию земельного участка. Межевание включает в себя работы по определению границ земельного участка на местности, закрепление на местности местоположения этих границ межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения этих границ объекта землеустройства. Межевой план. Получаемый как результат работ по землеустройству, является одним из самых главных документов, необходимых для поведения государственного кадастрового учета.

Государственному кадастровому учету подлежат все объекты недвижимости на территории Российской Федерации.

Земельный участок может быть объектом купли-продажи, аренды или иной сделки только после того, как пройдет государственный кадастровый учет. Исключение составляет только случаи, когда предоставление земельного участка для строительства происходит без предварительного согласования места размещения объекта строительства. В этом случае сначала проводятся работы по формированию земельного участка, а затем государственный кадастровый учет данного земельного участка. В соответствии с п. 4 ст. 30 ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка включают в себя:

  • подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
  • определение разрешенного использования земельного участка;
  • определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • принятие решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без торгов;
  • публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов.

Вместе с тем, существует судебный прецедент, согласно которому земельный участок, не прошедший кадастровый учет, может быть предметом договора аренды.

Так, суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, признав незаключенным договор аренды в связи с тем, что земельный участок не прошел кадастровый учет. Суд посчитал, что раз земельный участок не прошел кадастровый учет, то он не индивидуализирован, не сформирован. Суд же апелляционной инстанции пришел к выводу, что раз есть описание границ земельного участка, то этого вполне достаточно для индивидуализации земельного участка (см. подробнее – постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 марта 2009 г. № Ф04-1061 (2009-1135-А-75-91) по делу № А75-3320/2008)

С такой позицией можно было бы согласиться, особенно если рассматривать исключительно вышеуказанный договор аренды с точки зрения гражданского законодательства. Однако, договор аренды земельного участка регулируется и земельным законодательством. Земельный участок, чтобы «возникнуть» как объект правоотношений, любых правоотношений, должен быть сформирован и пройти государственный кадастровый учет. Хотя согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости») постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет является делом добровольным, ряд других законов и подзаконных актов требуют для оформления прав на земельные участки кадастровые паспорта на земельные участки, а кадастровые паспорта выдаются после постановки земельного участка на кадастровый учет. Так, например, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» рассматривает кадастровый паспорт земельного участка как обязательное приложении к документам на регистрацию прав и сделок с земельными участками, если ранее кадастровый паспорт или кадастровый план на данный участок не представлялся и не был помещен в дело правоустанавливающих документов.

Государственный кадастровый учет земельного участка является заключительной стадией его формирования.

Порядок проведения государственного кадастрового учета предусмотрен Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. 16 вышеуказанного Закона кадастровый учет осуществляется в следующих случаях:

  • в связи с образованием объекта недвижимости;
  • прекращением его существования:
  • изменение уникальных характеристик объекта недвижимости.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете (форма заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений) и следующих документов:

  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости);
  • межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;
  • документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

Требовать иные, не предусмотренные Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» документы, орган кадастрового учета не имеет права. Органом осуществляющим кадастровый учет является Федеральное агентства кадастра объектов недвижимости.

С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица лично либо через представителей на основании нотариально удостоверенной доверенности. Обращаться с заявлением о проведении кадастрового учета следует по месту нахождения объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

При постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия положительного решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения двадцатидневного срока, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку кадастровый паспорт объекта недвижимости.

Tags: , , ,


Вопрос ответ онлайн

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: